Новости рынка. Октябрь 2024

  • Лекарства — особая статья расходов в бюджете жителей РФ: по статистике каждый пятый тратит в среднем 4 тысячи рублей в месяц на медикаменты. При этом 22% россиян посещают аптеку ежемесячно, а 46% не консультируются с врачами и назначают себе лекарства самостоятельно.
  • Самым популярным вином среди жителей РФ является белое игристое. Вдобавок покупатели берут либо другой алкоголь (вермут, коньяк, бренди), либо закуски — сыр с плесенью, сыровяленые колбасы и маслины. Средний чек с вином составляет 1,2 тыс.рублей.
  • С 1 октября расширится перечень товаров, подлежащих маркировке: сигареты, пиво, растительное масло, ветеринарные препараты и средства реабилитации.
  • Россияне стали пить больше кофе — натуральные продажи зернового и молотого бодрящего напитка выросли аж на 8,3%, причинами эксперты считают запуск новых марок и ребрендинг уже существующих. А вот чай, наоборот, теряет аудиторию — продажи сократились на 4,3% по сравнению с прошлым годом.
  • С 2025 года напитки, в которых содержание углеводов достигает количества 2 граммов на 100 мл, попадут в категорию подакцизных. Сейчас это касается лишь сахаросодержащих напитков в транспортной таре с 5 граммами углеводов на 100 мл. Новые правила должны начать действовать с 1 января 2025 года. 
  • Наценка на товары в магазинах РФ достигает 30% — только так можно поддерживать рентабельность. Это не касается социально значимых продовольственных товаров — здесь наценка не превышает 17%, а крупные торговые сети зачастую и вовсе продают их по себестоимости.
  • Средний чек на сливочное масло увеличился на 5,3% и составил 200 рублей. Цены на этот продукт поднялись из-за отложенной инфляции в РФ — после 2022 года из стран-поставщиков на рынке осталась лишь Белоруссия, затем подключился Иран и Индия. Благодаря двум последним странам рост цен на молочную продукцию должен остановиться.
  • На Новый год россияне рискуют остаться без марокканских мандаринов. Причина: санкции и сложная политическая ситуация — поставки из Марокко практически сведены к 0. По этой же причине в 2024 году цена на цитрусовое лакомство, по прогнозам, не снизится даже в сезон.
  • Перекладываем ответственность с пользой для здоровья — 15% россиян готовы довериться искусственному интеллекту, чтобы тот контролировал, а то и вовсе блокировал вредные для здоровья покупки. 36% жителей РФ не отказались бы от умного холодильника, который самостоятельно закупал недостающие продукты, а 49% респондентов устраивает текущая ситуация.
  • Прибыль компании PepsiCo снизилась на 5% и составила 2,9 млрд долларов за третий квартал 2024 года — всё из-за снижения потребительского спроса на снеки и напитки бренда. Также за последние несколько месяцев привычки потребителей (особенно представителей поколения Z — людей, родившихся с середины 1990-х по начало 2010 годов) 
    в отношении перекусов серьёзно изменились. Покупатели столкнулись с существенным повышением цен на продукты питания и были вынуждены сократить количество снеков и сладких негазированных напитков в своих ежемесячных покупках.
  • Шерстяная инфляция — цены в России на шапки, варежки и свитера стремительно растут. Так, головные уборы из шерсти подорожали на 10%, свитера выросли в цене до 2980 рублей за штуку, а варежки и носки подорожали на 7%. Причина — рост цен на сырьё и фурнитуру
  • Сливочное масло теряет драгоценные граммы — производители массово уменьшают вес пачек с 180 до 160гр. Причина — сделать повышение цен менее заметным для покупателя за счёт снижения массы продукта. Однако этот лайфхак в скором времени могут запретить в отношении других базовых продуктов.
  • В 2025 год войдём вкусно! Подорожание продуктов практически не сказалось на общей цене «набора» для новогоднего стола — его стоимость выросла всего на 1,43% и достигла 11,74 тыс.р. Примечательно, что в цене упала красная икра (до 6,03 тыс.р./кг), а вот шампанское подорожало на 8,8%.
  • Средний чек на стройматериалы за сентябрь вырос до 9 тыс.р.— подорожание составило 11% из-за политики поставщиков, повышающих цены. На полноценный ремонт «двушки» россиянам придётся потратить в среднем 2,2 млн р.
  • Цены на оливковое масло выросли, а спрос, вместе с этим, упал — сейчас стоимость за бутылку достигает 1,5-1,8 тыс.р. По заявлению представителей торговой палаты увеличилось и число контрафактной продукции.
  • Впервые с 2015 года Россия полностью самообеспечивается картофелем — процент достиг цифры 101. Процент обеспечения внутренних потребностей по мясу составляет 101,7%, а по рыбе — 152,9%.

Больше новостей в телеграм-канале "Качество в подарок"

 

Есть вопросы или пожелания? Напишите нам

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

В течение рабочего времени наш сотрудник свяжется с Вами