Как правильно читать продуктовые этикетки?
Этикетки на продуктах могут обманывать покупателей. Как? На что обращать внимание, чтобы купить качественный продукт? Изучать все этикетки и сравнивать составы? Разберём основные составляющие, на которые нужно обратить внимание при выборе продукта.
Зачем читать этикетки на продуктах?
-
Чтобы покупать качественные и полезные продукты. Еда — один из ключевых факторов, влияющих на продолжительность жизни. Поэтому следует изучать состав продуктов, чтобы не покупать товары с трансжирами, избыточным количеством сахара и вредными «ешками».
-
Чтобы сэкономить. Иногда продукты с одинаковым составом стоят по-разному. Некоторые компании делают наценку за популярный бренд и красивую упаковку, но качество более дешёвых товаров часто не уступает раскрученным маркам. А иногда и превосходит его в несколько раз.
На что нужно обратить внимание в первую очередь?
- Наименование и название товара — разные вещи.
Название пишут на лицевой стороне упаковки. Его задача — привлечь внимание покупателя. Поэтому производители стараются сделать их броскими и заманчивыми. Наименование указывают на обратной стороне упаковки, оно может не совпадать с названием.
- Состав
Ингредиенты в составе перечисляют в порядке убывания удельного веса. Чем ближе компонент к началу списка, тем больше его содержания в продукте. Также чем короче состав, тем лучше, так как меньше шансов, что в продукте окажутся вредные консерванты.
- Срок годности
Большинство продуктов имеет два срока годности. Производители указывают срок хранения товаров от даты производства — за это время продукт нужно успеть купить в магазине. Вторая дата — срок хранения продукта после вскрытия упаковки.
- Масса продукта
Узнать вес продукта — важно для экономии средств. Например, иногда две пачки риса могут стоить одинаково, однако вес у них будет разный: 800 грамм и 1 килограмм. Разумеется, второй вариант купить выгоднее.
При выборе продукта чаще обращайте внимание на этикетку: наименование, состав, срок годности и массу продукта. Спустя время можно заметить, что траты в продуктовых магазинах стали ниже, а уверенности в качестве товаров прибавилось.